Вниманию читателей!

Блог создан в рамках конкурса ORT iJET Challenge 2011 (ijet.ort.org).

Сообщения в блоге написаны на основе исторических фактов, взятых из открытых источников, но могут содержать размышления, выводы и предположения, сделанные участниками конкурса от лица исторической личности, но не принадлежащие ему. Данный блог следует воспринимать, как художественное произведение, написанное на основе реальных событий, но не претендующее на историческую точность.

воскресенье, 26 июня 2011 г.

 Короли окрестных стран собирались в крестовый поход, чтобы отобрать у арабов землю, которая была раньше страной Израиля, и город, где раньше стоял Бейт Га-Микдаш. Они думали, что хозяином этой земли может стать, тот у кого длиннее копьё или тяжелей меч. Мнения евреев никто не спрашивал.
Впрочем, герцог Готфрид Бульонский, правитель земли, где жил я, был, может быть, умнее других. Он решил спросить совета у меня. Но гонцы, которых он отправил ко мне, возвращались ни с чем и говорили, что евреи отказываются ехать к нему. Герцог, очень сердитый, поехал ко мне сам. Он ворвался в мой кабинет. Там стоял стол, заваленный книгами, но никого видно не было.
               
– Шломо, Шломо, где ты? — закричал герцог.

– Здесь. Что вы хотите, ваша светлость?
– Но я не вижу тебя! Где ты?
– Да здесь же. Какое дело у вас ко мне?
Герцог Готфрид Бульонский протер глаза, но по-прежнему никого не увидел. Тогда он сказал:
– Раби Шломо, я клянусь, что не причиню тебе никакого вреда. Дай мне возможность увидеть тебя.
В следующий миг за столом появился человек с лицом таким светлым, какие не приходилось раньше видеть герцогу. Герцог изложил свою просьбу:
– Я много слышал о твоих познаниях и уме. Люди говорят, что ты можешь предсказывать будущее. Мне нужен совет. Я собрал сильную армию, пехоту и кавалерию, и хочу завоевать Иерусалим. Ждет ли меня успех? Скажи честно, я не стану гневаться, даже если ответ будет плохим для меня...
– Господин герцог, мне нечем вас обрадовать. Но, если вы настаиваете, придется сказать. Начало похода будет удачным. Вы захватите город и будете править им три дня. Но на четвертый день вам придется оттуда бежать. Ваши солдаты будут убиты, или умрут на обратном пути. Вы вернетесь в свой город с тремя людьми на трех лошадях.
Услышав эти слова, герцог побелел. Так что же, вообще не выходить в поход? Но что тогда скажут остальные? Поверил еврею, испугался... Герцог произнес сквозь стиснутые зубы:
– Если твои слова подтвердятся, я не причиню тебе вреда. Но если я вернусь хотя бы с четырьмя, то брошу твое мясо собакам и прикажу убить всех евреев в моей стране!..

Комментариев нет:

Отправить комментарий